Игра – настоящая жизнь для ребенка

Как говорил великий русский педагог В.Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», лишь только развивая детей разносторонне, мы можем создать гармоничную личность. Руководствуясь данным принципом, творческий коллектив летней школы делает все возможное, для того, чтобы каждый день проведенный в стенах нашей школы был особенным, наполненным мероприятиями для развития творчества, рукоделия, спорта.
Ежедневная утренняя разминка и танец, не только поднимают детям настроение с утра, но и способствует укреплению здоровья, укрепляет взаимоотношение между детьми. В этот день утренняя разминка прошла особенно весело, потому что по завершению все группы получили сладости. Сладкие призы достались детям за их активное участие во вчерашней игре, устроенной иностранными педагогами. Вожатые получив призы, честно поделили их между детьми, что вызвало очень большую радость у детей. Царила атмосфера позитива и добра. В этот день вожатые состоящие из учеников НИШ ФМН г. Семей. Они провели игру с несколькими группами, были задания на скорость, требующих как физической силы и быстроты реакции, так и интеллектуальных навыков. Учащиеся оказались готовыми к конкуренции, и с радостью выполниили задания на станциях.
Главной же целью тренингов оррганизованных иностранными педагогами является сплочение детей в группе, командообразование и лидерство. На уроках английского языка учащиеся младшей группы повторили названия цветов, а также названия животных. За каждый правильный ответ они получали бумагу с изображением купюры, тем самым учащиеся показали свои знания и в сфере экономики, радостно считая бумажные деньги. После проведенных тренингов самой сплоченной, активной и быстрой была признана команда «Fantastic tigers».
Большими темпами проходит работа и на творческих кружках. Учителя швейного кружка отмечают разную подготовку учащихся, некоторые из них за день могут изготовить несколько подделок, а есть дети которые не умеют пользоваться ни ножницами, ни иглой. С такими учащимися, учитель проводит больше времени на разьяснения и демонстрирует работу несколько раз.
На курсе робототехники учащиеся разрабатывают модули «Кегельринг» и «Сумо». Учатся создавать роботов, при помощи различных программ и устройств. Также разрабатывают командные программы для оптимального управления роботами. Был организован конкурс между 3 мя командами. Содержание курса “Робототехника” требует достаточной осведомленности и знании по таким предметам, как: информатика, математика, физика. Этот курс пользуется большим спросом, в современном обществе, такм как управляемые машины внедряются во все сферы нашей жизни. Помимо этого работа на курсе требует от ученика большого терпенья и логического мышления. Учащиеся данного курса научились управлению роботом LEGO Mindstorms EV3, управленческой средой для сбоки робота LEGO Mindstorms EV3.
На кружках «Современные танцы» и «ВИА» идет полготовка номеров на церомонию закрытия летней школы.
А.С.Макаренко отмечает огромную роль игры в развитии ребенка, также у него есть высказывание о роли педагога в игре. «Будучи педагогом, я обязан тоже играть вместе с детьми, если же я буду лишь сторонним наблюдателем, то не смогу установить связь с ними. Дети не будут мне доверять. Я активно играю вместе с детьми на всех играх и требую этого и от своих коллег». Вожатые и творческая группа не устают придумывать увлекательные игры и задания, и делают все для веселого времяпровождения детей в летней школе. Учащихся ждет еще множество сюрпризов и веселых задании на следующей неделе летней школы. Ведь главная награда – это благодарные улыбки детей!

Аклима Сексенбаева,
педагог-организатор-куратор