Как я распределяю время?

В 10 классах был проведен кураторский час интегрированный с уроком самопознания на тему «как я эффективно использовал время?» по Метакогнитивной методике  «Мен таңдаған жол». Целью урока было расширение знаний учащихся об эффективном использовании времени и развитие навыков применения полученных знаний в жизни. Урок начали с песни  «Қайран уақыт». После, учащиеся,  с поднятым настроением уже зная тему урока, были  распределены на группы, с использованием методики «Пазлы».

Ученики с помощью сбора рисунка с пазлов развили навыки креативного мышления. Например, если одни ученики описали сову как символ мудрости и бдительности, остальные сказали, что сова отражает подготовку некоторых учеников к уроку. Собрав рисунки, с помощью способа «ассоциация» ученики поняли основную мысль. Учащиеся посмотрев видеоролик о тайм-менеджменте,  поделились  своими мнениями и предложили  свои идеи. После, детям было предложено прочитать информацию и  они сами должны были искать  пути удаления хронофага и создания хронометража из данных сведении. Поделились тем, что проблему трудных задач можно решить с помощью разных методик, например, как «Ёжик», «Помидор», «Слон» и «Поедание лягушки». На уроке рассмотрены  SMART цели, которые   способствуют преобразованию мечты в реальность.

Учащиеся, используя главную информацию об эффективном использовании экономии времени, предлагали проекты, на тему «Как я могу помочь себе, помогая другу?». Говорили о том, что все проблемы учеников появляются от неправильного распределения времени. Поэтому, соблюдение тайм-менеджмента является очень важным фактором. Ученики-эксперты каждой творческой группы оценили креативные работы   своих одноклассников по данным заранее критериям.

Во время групповой работы, ученикам, нуждающемся в помощи, было дано направление. Ученики рассказали о том, что записывают в «Journal planner» свои планы и поделились своим опытом. Во время SWOT-анализа по  мнению учеников было замечено, что у них развиты навыки дифференцирования знаний и способность оценивания знаний. По итогам урока у учащихся сформировались такие навыки, как общение, поиск информации, предложение четких целей и выражение своих мыслей.

А. Ибрагимова, Н. Султаева, М. Имангаликова, М. Казыкенов,
Педагог-организатор и кураторы
К. Найманова,
учитель самопознания