На базе Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Семей прошел ежегодный семинар по организации и подготовке к проведению внешнего суммативного оценивания учащихся Интеллектуальных школ. В семинаре приняли участие сотрудники департамента оценки качества образования и международной аккредитации АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», специалисты-предметники отдела мониторинга и внешнего суммативного оценивания Центра педагогических измерений и заместители директоров по учебной работе 19-ти Интеллектуальных школ. Выступление директора ДОКОМА Гульнар Курманбаевой было посвящено правильной организации учебного процесса в школе и подготовке учащихся к внешнему оцениванию. Заместитель директора Центра педагогических измерений Лейла Турсынова рассказала об организации и проведении внешнего суммативного оценивания в 2018-2019 учебном году. Большой интерес участников семинара вызвала информация по выборности учащимися предметов для сертификата ЕНТ, поступлению в ВУЗы. Сотрудники Интеллектуальной школы г. Семей поделились опытом организации учебного процесса, воспитательной и профориентационнной работы для успешной подготовки учащихся к внешнему оцениванию и получению высоких результатов для поступления в ведущие ВУЗы как в стране, так и зарубежом. Заместитель директора по учебной работе Гульнара Каирханова представила систему организации и проведения внешнего оценивания в Интеллектуальной школе г. Семей, заместитель директора по профильно-экспериментальной работе Райгуль Кайыркенова рассказала об организации вертикального и горизонтального планирования, заместитель директора по воспитательной работе Лариса Абылкасимова, сотрудники психологичекой и кураторской службы посвятили свои выступления системе психолого-педагогической поддержке учащихся при подготовке к экзаменам, поделились опытом тренингов и составления индивидуального маршрута учащихся. Во время семинара учителями школы были проведены открытые уроки и мастер-классы по предметам внешнего оценивания, на которых они поделились опытом эффективной подготовки учащихся к экзаменам, развития навыков анализа и синтеза через дифференцированные задания, показали поэтапный подход обучения анализу текстов, а также способы эффективного написания письма и достижения целей обучения на предметах естественно-научного цикла. Специалисты-предметники Центра педагогических измерений на основании анализа проведенных экзаменов предложили пути улучшения результатов внешнего суммативного оценивания через межпредметную интеграцию на примерах естественных наук, развитие научных навыков, анализ текстов и письма, использование терминов в обучении и оценивании.
Пресс-служба НИШ ФМН г.Семей