Ярмарка навыков

В современном обществе каждому учащемуся необходимо владеть soft-skills, которые помогают при взаимодействии с окружающими его людьми, планировании, управлении своим временем, эмоциональным состоянием. В связи с этим для учащихся 10-11 классов школы было организовано воспитательное мероприятие по реализации исследования на тему «Метакогнитивные навыки – как фактор успешности учащихся». Как мы знаем, метакогнитивные навыки – это знание о своём собственном познании. Деятельность, направленная на исследование своих мыслительных процессов, их регулирование и контроль, о которой впервые сказал в 1776 году Джон Флейвелл.

Данное исследование стало продолжением прошлогодней работы с учащимися. По итогам предварительного анкетирования учащихся возникла необходимость развития таких навыков как «Эмоциональный интеллект», «Стрессоустойчивость», «Тайм-менеджмент» и «Ораторское мастерство». Поэтому педагоги-организаторы-кураторы Г.Орунханова, М.Биахметова, А.Ахметова, Д.Нұрғазина совместно с педагогами-психологами М.Кочетовой, А.Жоламановой, Ж.Мухаметкалиевой организовали мероприятие на тему «Ярмарка навыков». Вместе с учащимися туда были приглашены родители и учителя. Учащиеся смогли выразить метакогнитивные навыки, такие как самоорганизация, самовыражение, самооценивание, планирование, навыки публичного выступления через игры и тренинги. В целях создания эмоционального настроя, участникам ярмарки в самом начале мероприятия был предложен тренинг «Добрый шаг». Родители, учителя и учащиеся по цветам формировались в группы, выполняли задания и игры на станциях, отмеченных специальными цветами.


На данном мероприятии были организованы различные обучающие игры и упражнения по направлениям «Психологическая баня», «Сөз шебері», «Белка в колесе», «Қызық таймс». Во время кофе-брейка «Snack time» каждая группа делилась своими впечатлениями от мероприятия. Активное участие в проведении игр и тренингов оказали члены Лидерского Совета.
На основе анкетирования определились фокус-группы учащихся, у которых слабо развиты метакогнитивные навыки, для усовершенствования которых планируется дальнейшая работа.


Г.Орунханова, М. Биахметова, А.Ахметова,
Педагог-организатор-кураторы