Занимательная алгебра

На занятиях по программе «Занимательная алгебра» за период с 31 мая по 7 июня учащиеся рассмотрели темы:

  1. «Пятое математическое действие»;
  2. «Язык математики»;
  3. «В помощь арифметике»;
  4. «Диафантовы уравнения».

При рассмотрении темы «Пятое математическое действие» участники выполняли решение задач на применение операции возведения числа в степень, повторили правила выполнения арифметических действий со степенями чисел и чисел, записанных в стандартном виде. Рассмотрели и выполнили решение старинных задач, приводящих к понятию возведение в степень исходя из потребностей практической жизни.
При изучении темы «Язык математики» участники выполняли перевод текста задачи на язык алгебры для построения математической модели по заданным условиям. На данных занятиях были рассмотрены задачи на решение диафантовых уравнений и их систем. Учащиеся седьмых классов было ознакомлены с теоремой Пифагора, изучаемой в курсе 8 класса.
При рассмотрении темы «В помощь арифметике» участники ознакомились с задачами на разработку алгоритмов выполнения умножения многозначных чисел без использования калькулятора на основе некоторых алгебрических преобразований и решение задач, требующих представления многозначных чисел в виде многочлена. Участники программы предложили решения старинных задач на применение признаков делимости и познакомились с признаком делимости чисел на 11 и 19.
При решении задач по теме «Диафантовы уравнения» учащиеся рассмотрели ход логических рассуждений при поиске целочисленных решений задач методом введения и оценки значений новых переменных.