IV Региональный конкурс научных проектов «Шаг вперёд – 2023»

Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Семей 27 апреля 2023 года проводит IV Региональный конкурс научных проектов «Шаг вперёд -2023» среди учащихся колледжей и школ региона (далее Конкурс).

Цели конкурса научных проектов«Шаг вперед – 2023»

– развитие образовательного и исследовательского потенциала учащихся с учётом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей учащихся посредством проектной и исследовательской деятельности;

– повышение мотивации к научно-исследовательской деятельности учащихся;

– отбор и поддержка юных исследователей;

– содействие  формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан.

Язык проведения: казахский, русский, английский

Организатор: Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Семей. 

Участники: учащиеся колледжей, школ, лицеев города Семей и региона. Исследовательскую работу могут выполнять не более двух учащихся. В конкурсе могут участвовать индивидуальные проекты в области научных исследований, а также парные проекты по следующим секциям:

Секция
1Физика
2Техника
3Наука о земле и космосе
4Математика, прикладная математика
5Информатика, программирование
6Робототехника
7Экономика
8Биология
9Химия
10Охрана окружающей среды и здоровья человека
11История
12Правоведение
13Краеведение
14Литература
15Этнокультуроведение
16Языкознание
17Психология
18Социальные проекты

Порядок организации и проведения первого этапа:

На первом этапе могут принимать участие учащиеся в категории: 5-8 классы,  9-10 классы, 11-12 классы и студенты I-II курса колледжей.

Участник Конкурса заполняет заявку  и загружает работу (Word документ) по адресу https://forms.gle/wYbnrXyAQ9F85CRt5, в срок c 1 апреля по  14 апреля 2023 года.

Работа должна оформляться в формате Word, количеством от 5 до 20 страниц. После титульного листа следует указать информацию:

Автор: (ФИО, класс)

Образовательная организация:

Направление исследования:

Руководитель работы:

Тема работы:

Аннотация: В работе представлена … . Материал будет интересным для … .

Цель исследования:

Гипотеза:

Этапы:

Методы исследования:

Новизна исследования и степень самостоятельности:

Результаты работы и выводы:

Область практического использования результатов: 

Далее Текст работы

Могут быть представлены работы:

  • освещающие факты, события, явления и отдельные, неизвестные ранее стороны в данной области науки;
  • представляющие конструкции аппаратов, моделей и приборов, вносящих новое в решение практических задач, содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов;
  • компьютерные модели и проекты с экономическо-юридическим обоснованием,

направленные на решение социально-экономических проблем;

Не допускаются к участию работы с использованием оборудования, доступ к которой не разрешён для несовершеннолетних, где имеются эксперименты с жестоким обращением с животными и в которых используются вредные для здоровья людей и животных вещества (токсичные,  радиоактивные, неизученные биологически активные соединения, обладающие канцерогенным и мутагенным действиями; вещества патогенные или условно патогенные для человека и животных; микроорганизмы, вирусы, алкоголь,табак);

Не допускаются к участию на конкурс работы, которые ранее рассматривались и защищались на республиканских соревнованиях.

К экспертизе допускаются работы, проходившие проверку на плагиат. При наличии плагиата более 30%, работа не допускается к экспертизе. Экспертиза проводится комиссией, утвержденной организатором с 17 по 21 апреля 2023 года.

В состав экспертной комиссии каждой секции входят не менее трёх членов (учёный, учителя) по данному направлению науки. Состав комиссии утверждается приказом руководителя организации образования, организующей соответствующий конкурс научных проектов.

Комиссия рассматривает работы по критериям в Таблице 1 и определяет участников второго этапа. Итоги первого этапа будут опубликованы на сайте школы sm.nis.edu.kz/konkurs_2023.

Таблица

№ п/пПараметрЭкспертная оценка
(обвести кружком одну оценку)
Обоснование экспертной оценки
1Актуальность проблемы 9-10 баллов
 7-8 баллов
 5-6 баллов
 3-4 балла
 1 -2 балла
9-10 баллов выставляется, если получен новый научный результат по теме, актуальной в фундаментальном плане.
8-7– если получен новый научный результат по теме, имеющей общую прикладную значимость.
6-5 – если получен новый научный результат по теме, актуальной для конкретной организации (НИИ, школы, предприятия, хозяйства и т.д.).
4-3 – если проект носит реферативный характер, но актуален для группы учащихся. 
2-1 – если проект носит реферативный характер, но актуален для автора проекта.
2Эффективность использованных методов исследования 9-10 баллов
 7-8 баллов
 5-6 баллов
 3-4 балла
 1 -2 балла
9-10 баллов выставляется, если предлагается новый (в мировом масштабе) эффективный метод решения, который позволит получить принципиально новые знания в данной области науки.
8-7– если используются современные и хорошо обоснованные методы, позволяющие получить новый результат.
6-5 – если использованы известные методы без обоснования.
4-3 – если использованы устаревшие методы решения задачи.
2-1 – если выбран неэффективный метод решения.
3Степень раскрытия темы (анализ научной работы) 9-10 баллов
 7-8 баллов
 5-6 баллов
 3-4 балла
 1 -2 балла
9-10 баллов выставляется, если работа выполнена по всем правилам научных исследований, а именно: поставлена актуальная задача, проведен анализ мировых тенденций исследований в этой области (полнота критического обзора источников), выбран высокоэффективный метод решения задачи и получен статистически достоверенный результат.
8-7– если выполнены предыдущие условия, но результат еще не требует проверки
6-5 – если в работе получен новый научный результат, но не выдержан ряд критериев (по мнению эксперта), указанных в верхнем пункте данной номинации.
4-3 – если работа носит реферативный характер, но обобощает результаты всех широкоизвестных в мире исследований и содержит критические выводы, позволяющие сформировать научную задачу для дальнейших исследований.
2-1 – если работа представляет реферативное, некритическое описание известных результатов.
4Научная и прикладная значимость ожидаемого результата 9-10 баллов
 7-8 баллов
 5-6 баллов
 3-4 балла
 1 -2 балла
9-10 баллов выставляется, если результаты проекта имеют научную и прикладную ценность в общемировом масштабе.
8-7– если результаты проекта являются новыми и имеют прикладную значимость в региональном масштабе.
6-5 – если результат подтверждает уже полученные ранее, но имеет прикладную значимость в региональном масштабе.
4-3 – если результат подтверждает уже полученные ранее, но имеет практическую ценность для данного учреждения (школы, предприятия).
2-1 – если результат лишь расширяет кругозор автора проекта.
5Соответствие полученных результатов поставленным задачам 9-10 баллов
 7-8 баллов
 5-6 баллов
 3-4 балла
 1 -2 балла
9-10 баллов выставляется, если получены новые научные результаты и они подтверждает идею, сформулированную при постановке задачи.
8-7– если полученные результаты новы, но еще не полностью доказывают сформулированную идею.
6-5 – если в работе получен научный результат, уже известный прежде, но в соответствии с поставленной задачей.
4-3 – если цель проекта состояла в проведении критического реферативного обзора и она полностью достигнута. 
2-1 – если цель проекта носила реферативный характер, но  выполнена не на достаточном уровне.
6Оформление проекта 9-10 баллов
 7-8 баллов
 5-6 баллов
 3-4 балла
 1 -2 балла
9-10 баллов выставляется, если работа имеет высокий эстетический вид и оформлена в полном соответствии с требованием (просматривается наличие аннотации, отзыва руководителя, рабочего дневника-журнала научных исследований).
8-7– если работа имеет высокий эстетический вид, имеются аннотация, отзыв руководителя, рабочий дневник-журнал научных исследований, но в оформлении имеются отдельные недочеты.
 
7Ораторское мастерство 9-10 баллов
 7-8 баллов
 5-6 баллов
 3-4 балла
 1 -2 балла
9-10 автор(ы) ясно и понятно излагают суть проекта, выделяя ключевые идеи, представляет экспериментальные данные, объясняет результаты проекта
7-8 – в целом ясно излагают суть проекта, выделяют значимые идеи, представляют общие результаты
5-6 – излагает суть проекта, выделяют ряд идей, представленные результаты требуют пояснений
3-4 – объясняет суть проекта, возникают вопросы о ключевых аспектах исследования, результаты требуют пояснения
1-2 – представленное исследование требует дополнительные пояснения об основных идеях, методах, результатах.
8Результаты проверки на антиплагиатеРешением комиссии допускается работа набравшая
свыше 20 баллов
 
При наличии плагиата от 15 до 30% снимается 50% от общего балла.

Порядок организации и проведения второго этапа:

Место: НИШ ФМН г. Семей, мкр. Карагайлы

Открытие второго этапа Конкурса– 27 апреля 2023 года.

Представление проектов – 27 апреля2023 года.

Научный руководитель, утверждённый уполномоченным органом, обеспечивает достоверность и корректность полученных результатов. Учащийся должен выполнить посильную работу, приобретая новые знания и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Ко второму этапу (защите) рекомендуется подготовить материал в виде постера с форматом не более А1. Постер должен быть эстетично оформлен, включать графики, фотографии, рисунки, диаграммы, которые должны быть пронумерованы и подписаны.

Во время презентации проекта автору (соавторам) работы предоставляется 10 минут  в течение которых должны быть освещены следующие пункты:

  1. Цель работы;
  2. Актуальность темы;
  3. методы достижения поставленной цели;
  4. научная и практическая ценность результатов;
  5. основные выводы работы

и не более 10 минут на вопросы членов комиссии и ответы участников.

После презентации проекта каждый член экспертной комиссии заполняет оценочный лист, выставляя баллы по каждому параметру Таблицы 1.

Подведение итогов и награждение победителей

28 апреля состоится закрытие Конкурса, поздравление победителей.

Лучшие научные проекты награждаются дипломами 1, 2 и 3 степеней, из каждой секции.

Количество дипломов увеличивается по решению жюри в случае, если несколько участников набрали одинаковое количество баллов.

Всем участникам и научным руководителям, которые прошли на второй этап Конкурса выдаются электронные сертификаты. 

За подготовку учащегося и подготовку победителей руководители и школы награждаются благодарственными письмами.

Будет организовано голосование зрителей, по итогам которого участникам будут присуждены следующие номинации:

  • Отличный старт
  • Самый креативный проект
  • Самый масштабный проект
  • Самый перспективный проект
  • Самый экологичный проект
  • Самый коммерчески выгодный проект
  • Самый научный проект
  • Самый актуальный проект
  • Самый социально значимый проект

Вопросы можно отправлять по адресу Kalieva_K@sm.nis.edu.kz