РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Практика показывает, что на современном рынке труда значительно повышается конкурентоспособность выпускников колледжа, которые могут предоставить работодателям рекомендательные письма.рекомендательные письма.

Цель получения рекомендательного письма заключается в том, чтобы:

  • Усилить ваш авторитет как специалиста и человека.
  • Подтвердить вашу профессиональную компетентность в глазах работодателя.

Специалист, которого рекомендуют в рекомендательном письме, называется рекомендуемый, а авторитетный работник, который рекомендует специалиста, называется рекомендатель.

Рекомендательное письмо является письменным подтверждением профессиональных навыков и достижений рекомендуемого. В письме раскрывается и его характер, и опыт, сильные и слабые стороны, а главное – дальнейший потенциал. Работодателю не интересно знать, любите ли вы китайскую кухню, собираете ли с детства марки и занимаетесь ли спортом. Что он действительно ищет в потенциальном сотруднике, так это честность, надежность, ответственность, ум, энтузиазм и желание расти и развиваться. Хорошее рекомендательное письмо отвечает на все эти вопросы в нескольких предложениях.

У кого просить рекомендательное письмо?
Рекомендательное можно попросить:

  • У руководителя вашей дипломной работы.
  • У заведующего отделением колледжа.
  • У куратора вашей группы.
  • У непосредственного начальника (если у вас есть опыт работы).

Рекомендательным письмом может служить отзыв начальника подразделения (ответственного работника) предприятия (организации), который являлся руководителем вашей производственной и/или преддипломной практики.

Не секрет, что рекомендатели часто просят написать рекомендательное письмо самого рекомендуемого. Для этого нашим выпускникам полезно знать, основные правила его написания.

  1. Написание рекомендательного письма дело сугубо индивидуальное, однако, оно должно быть составлено и оформлено в соответствии с правилами, принятыми для деловых документов.
  2. К обязательным требованиям оформления рекомендательного письма можно отнести:
    • фирменный бланк организации, где работает рекомендатель;
    • подпись рекомендателя;
    • дата написания рекомендательного письма;
    • исходящий номер документа;
    • печать (может присутствовать, а может и нет). Просто в первом варианте у работодателя возникнет больше доверия к соискателю.
  3. Размер письма не должен превышать одной страницы (5-7 абзацев).
  4. Содержание:
    1. Заголовок.
      Если письмо не предназначено кому-то конкретно, то достаточно написать – «Для всех заинтересованных лиц». Если же адресат вам известен, то обязательно укажите реквизиты получателя: полное наименование организации работодателя, ФИО руководителя или должность и ФИО специалиста по кадрам (если эта информация имеется), почтовый и электронный адрес и контактные телефоны организации работодателя.
      К заголовку также относится наименование документа: «Рекомендательное письмо»
    2. Краткое описание основной сферы деятельности организации рекомендателя. Указание периода, в течение которого рекомендатель знает рекомендуемого. Если это информация о периоде совместной работы, то указывается должность рекомендуемого.
      Пример:
      Коммерческий банк «Уралсиб» на договорной основе с ООО «Торговый дом “Лазурит”» в Тверской области осуществляет кредитование покупателей данного предприятия. Петров Павел Петрович с июня 2011г. по январь 2013г. работал в Тверском отделении банка в должности кредитного консультанта.
    3. Описание функций, которые выполнял рекомендуемый; оценка уровня профессионализма.
      Пример:
      Петров П.П. создал электронную базу граждан, получивших потребительские кредиты в банке «Уралсиб», осуществлял сопровождение этой базы. При его непосредственном участии была налажена работа с потенциальными заемщиками по распространению информации о возможности и об условиях получения кредитов. Все проверки дали положительную оценку работе Петрова.
    4. Описание личных качеств работника, проявленных за время работы.
      Пример:
      Петров Павел Петрович зарекомендовал себя как квалифицированный специалист, способный принимать решения и нести ответственность за конечный результат. Из личных качеств Петрова хочется отметить высокую работоспособность, коммуникабельность и особенно подчеркнуть его умение ладить с людьми и бесконфликтно решать возникающие вопросы.
    5. Пожелания и рекомендации в отношении сотрудника для новых работодателей.
      Пример:
      Профессиональные навыки и личностные качества Петрова П.П. позволяют рекомендовать его для дальнейшей работы в банковском секторе. Руководство Банка надеется, что приобретенный опыт работы позволит Петрову быть востребованным специалистом и желает ему дальнейших успехов в профессиональной сфере.
    6. Предложение связаться, если потенциальный работодатель хочет получить дополнительные сведения от рекомендателя.
  5. Подпись рекомендателя.
  6. Контактные данные рекомендателя.
  7. Советы по оформлению рекомендательного письма:
    • В нашу информационную эру, всё-таки не стоит писать письмо от руки.
    • Указывая номер телефона, по которому можно связаться с рекомендателем, не указывайте такой номер, по которому невозможно с ним связаться практически никогда. Много раз перезванивать вряд ли захотят.
    • Избегайте нагромождения всех пунктов в одном большом абзаце, каждый новый должен выглядеть отдельным и независимым пунктом.

Если вы думаете, что написание рекомендательных писем – это всего лишь мода, пришедшая к нам из-за рубежа и которая скоро пройдёт, то это вряд ли. С каждым годом количество компаний, требующих соискателей иметь при себе рекомендательные письма только увеличивается.