Практика показывает, что на современном рынке труда значительно повышается конкурентоспособность выпускников колледжа, которые могут предоставить работодателям рекомендательные письма.рекомендательные письма.
Цель получения рекомендательного письма заключается в том, чтобы:
- Усилить ваш авторитет как специалиста и человека.
- Подтвердить вашу профессиональную компетентность в глазах работодателя.
Специалист, которого рекомендуют в рекомендательном письме, называется рекомендуемый, а авторитетный работник, который рекомендует специалиста, называется рекомендатель.
Рекомендательное письмо является письменным подтверждением профессиональных навыков и достижений рекомендуемого. В письме раскрывается и его характер, и опыт, сильные и слабые стороны, а главное – дальнейший потенциал. Работодателю не интересно знать, любите ли вы китайскую кухню, собираете ли с детства марки и занимаетесь ли спортом. Что он действительно ищет в потенциальном сотруднике, так это честность, надежность, ответственность, ум, энтузиазм и желание расти и развиваться. Хорошее рекомендательное письмо отвечает на все эти вопросы в нескольких предложениях.
У кого просить рекомендательное письмо?
Рекомендательное можно попросить:
- У руководителя вашей дипломной работы.
- У заведующего отделением колледжа.
- У куратора вашей группы.
- У непосредственного начальника (если у вас есть опыт работы).
Рекомендательным письмом может служить отзыв начальника подразделения (ответственного работника) предприятия (организации), который являлся руководителем вашей производственной и/или преддипломной практики.
Не секрет, что рекомендатели часто просят написать рекомендательное письмо самого рекомендуемого. Для этого нашим выпускникам полезно знать, основные правила его написания.
- Написание рекомендательного письма дело сугубо индивидуальное, однако, оно должно быть составлено и оформлено в соответствии с правилами, принятыми для деловых документов.
- К обязательным требованиям оформления рекомендательного письма можно отнести:
- фирменный бланк организации, где работает рекомендатель;
- подпись рекомендателя;
- дата написания рекомендательного письма;
- исходящий номер документа;
- печать (может присутствовать, а может и нет). Просто в первом варианте у работодателя возникнет больше доверия к соискателю.
- Размер письма не должен превышать одной страницы (5-7 абзацев).
- Содержание:
- Заголовок.
Если письмо не предназначено кому-то конкретно, то достаточно написать – «Для всех заинтересованных лиц». Если же адресат вам известен, то обязательно укажите реквизиты получателя: полное наименование организации работодателя, ФИО руководителя или должность и ФИО специалиста по кадрам (если эта информация имеется), почтовый и электронный адрес и контактные телефоны организации работодателя.
К заголовку также относится наименование документа: «Рекомендательное письмо» - Краткое описание основной сферы деятельности организации рекомендателя. Указание периода, в течение которого рекомендатель знает рекомендуемого. Если это информация о периоде совместной работы, то указывается должность рекомендуемого.
Пример:
Коммерческий банк «Уралсиб» на договорной основе с ООО «Торговый дом “Лазурит”» в Тверской области осуществляет кредитование покупателей данного предприятия. Петров Павел Петрович с июня 2011г. по январь 2013г. работал в Тверском отделении банка в должности кредитного консультанта. - Описание функций, которые выполнял рекомендуемый; оценка уровня профессионализма.
Пример:
Петров П.П. создал электронную базу граждан, получивших потребительские кредиты в банке «Уралсиб», осуществлял сопровождение этой базы. При его непосредственном участии была налажена работа с потенциальными заемщиками по распространению информации о возможности и об условиях получения кредитов. Все проверки дали положительную оценку работе Петрова. - Описание личных качеств работника, проявленных за время работы.
Пример:
Петров Павел Петрович зарекомендовал себя как квалифицированный специалист, способный принимать решения и нести ответственность за конечный результат. Из личных качеств Петрова хочется отметить высокую работоспособность, коммуникабельность и особенно подчеркнуть его умение ладить с людьми и бесконфликтно решать возникающие вопросы. - Пожелания и рекомендации в отношении сотрудника для новых работодателей.
Пример:
Профессиональные навыки и личностные качества Петрова П.П. позволяют рекомендовать его для дальнейшей работы в банковском секторе. Руководство Банка надеется, что приобретенный опыт работы позволит Петрову быть востребованным специалистом и желает ему дальнейших успехов в профессиональной сфере. - Предложение связаться, если потенциальный работодатель хочет получить дополнительные сведения от рекомендателя.
- Заголовок.
- Подпись рекомендателя.
- Контактные данные рекомендателя.
- Советы по оформлению рекомендательного письма:
- В нашу информационную эру, всё-таки не стоит писать письмо от руки.
- Указывая номер телефона, по которому можно связаться с рекомендателем, не указывайте такой номер, по которому невозможно с ним связаться практически никогда. Много раз перезванивать вряд ли захотят.
- Избегайте нагромождения всех пунктов в одном большом абзаце, каждый новый должен выглядеть отдельным и независимым пунктом.
Если вы думаете, что написание рекомендательных писем – это всего лишь мода, пришедшая к нам из-за рубежа и которая скоро пройдёт, то это вряд ли. С каждым годом количество компаний, требующих соискателей иметь при себе рекомендательные письма только увеличивается.