Рекомендации по итогам Конференции

СекцияМодераторРекомендации для учителей, кураторовРекомендации для администрации школРекомендации для родителейРекомендации для участия в Конференции АООРекомендация для публикации в сборнике материалов Конференции (адрес: Researcher@sm.nis.edu.kz)
Секция 1     
Секция 2 Кочетова М.А.Жоламанова А.С.1.Учителя должны понимать , что нет негатива в результативности достижений учащихся, дать толчек для развития самому учащемуся, 2. Челендж для родителей организовывать и просить фото отчет и видео. 3. Не быть равнодушным к детям, уметь распознавать их таланты 4. Искренно любить детей 1.Слышать голос учащегося, знать его потребности для создания благополучия, комфорного обучения и пребывания в школе 2. Улучшить и усилить доверительные отношения адмистрация- ученики 3. Институт отцов (приглашать на спортивные соревнования ) 4. Открытая диалоговая площадка (использование внешние ресурсы (университет А. Бокейхана)  1.Просмотр фильмов, недельные проекты совместные с родителшями; 2. Совместное чтение книг и обсуждение 3. Совместное планирование родительских тематических форумов  "Cенім мен болашақ" республиканская общественная организация (итоги работы ВКО )  Құндылықтарға негізделген тәрбие (СОШ№3)
Секция 3Кунебаев Н.И.1. Развивать свой эмоциональный интеллект, навыки критического мышления, основы возрастной психологии, современные методы работы с детьми 2. еще раз изучить обьем задаваемых домашних заданий, так как некоторые дети сидят допоздна, чтобы сделать домашние задания . 3. обучать детей следовать тайм-менеджменту. 4. проводить встречи с представителями различных профессий, чтобы у детей была мотивация в выборе будущей профессии 5. детям важна похвала со стороны учителей, кураторов, психологов. хотим, чтобы школа работала над повышением самооценки детей 6. рекомендуем психологам проводить тренинги с родителями разных классов по различным темам, а также с самими детьми. Не ограничиваться тренингами для родителей 7-х классов. 7. рекомендовать детям самим снимать социальные видеоролики для лучшего понимания проблем и путей их решения 8. проводить уроки духовности, чтобы прививать детям общечеловеческие ценности 9. в некоторых классах дети не дружат между собой, делятся на группы. Рекомендуем кураторам проводить работу по улучшению атмосферы в классе 1. есть учителя, которые зациклены на старых методиках обучения и не хотят или не могут изменить свою методику. Администрация должна повлиять на них, чтобы они изменялись и осуществляли индивидуальный подход к каждому ребенку 2. у некоторых учителей обучается 4-5 полных классов, это очень большое количество учеников. Учитель даже не помнит моего ребенка. О каком индивидуальном подходе можно здесь говорить? Предлагаем уменьшить нагрузку на учителей. 3. Развивать физико-математическое направление школы, и чуть ослабить прессинг на детей по неосновным (второстепенным) предметам. А также развивать активные методы отдыха (спорт, кружки и т.д.) 4. в классных чатах без кураторов и учителей дети страшно матерятся. Надо совместно разьяснять детям, что такое культура и безкультурье. 5 ввести предмет по развитию духовности личности детей 6 проводить анонимное анкетирование среди родителей и учеников для выяснения текущего положения дел в школе и в семье1. больше сотрудничать с куратором, учителями, помогая им в проведении различных мероприятий 2. проводить встречи с учащимися, на которых родители могут выступить по той или иной теме, актуальной для детей 3. Один раз в четверть проводить дискуссионные встречи родителей разных классов для обмена опытом обучения их детей в НИШ и озвучивания проблемных моментов на текущий момент 4. рекомендовать родителям не зацикливаться на оценках ребенка. Не давить на ребенка из-за оценок. Улучшать благополучие ребенка. Чем лучше самочувствие ребенка, тем выше его достижения. 5 на встрече были только мамы. Рекомендовать папам быть более активными
Секция 4
Секция 5Адаспаева Н.М.Расмотреть возможности проведения совместных исследовании. Активное использование или внедрение переверноутого урока, индивидуального плана развития с целью развития самостоятельного обучения учащихся среднего звена. Совметсные исследовательские работы учащихся. Развитие ценностей через диалог, анализ литературных произведении, различных внутришкольных внеурочных мероприятии. Развитие исследовательских навыков учителей (постановка вопроса исследования, обзор литературы, методология, анализ данных и рефлексия). Определение дефиниции Глобального граждансатва и Межкультурализма беря во внимание местный и школьный контекст. Погорелова Ольга Анатольевна НИШ ХБН г. Усть-Каменогорск
Секция 6Оразгалиева З.К.Изучить источники по разработке инструментов оценивания проведенного исследования. Продумать возможность проведения совместных исследований. Создание сетевого сообщества для обмена опытомСовместная работа, направленная на создание благоприятной средыНаварян О.В., Есимбекова К.Т. НИШ ФМН г.СемейДуйсембаева А.Ж НИШ ФМН г.Семей Жанаспаева М.З. КГУ СОШ №3 Әлемгазиева С.Е., Баркова А.А. постер, Курмашева А.А. постер, Мусина Г.С. постер НИШ ФМН г. Семей
Секция 7Манабаева А.Б.Оқу жетістіктері туралы шынайы ақпарат алу және оқу үдерісін жетілдіре түсу үшін бағалау критерийлерін жетілдіру, әлемді тәжірибге сүйену, қолданылатын критерийлердің , оқу құралдарының оқу мақсаттарына жетуге, күтілетін нәтижлерді бағалау үшін шынайылығына, сенімділігіне, валидтілігіне назар аудару мұғалімдеді дамуына мүмкіндік жасау: оқу жүктемесін азайту, тәжірибе алмасу алаңдарын ұйымдастыру
Секция 8Буркенов Н.С.Планирование развития STEAM обучения в рамках урока, а не в качестве дополнительного образования через клубы, кружки, послеурочное время. Создавать коллаборацию учителей предметов STEAM ведущих в одном классе/ параллели для совместного планирования, обсуждения учебного плана.Необходимо время, место для работы, встречи учителей разных предметов. Обеспечить необходимым оборудованием для развития STEM, например в начальной школе необходимы конструкторы Lego. Учителя нуждаются в проведении курсов по STEM обучению, так как нужны инструменты, методики для реализации. 1. Оразгалиева Салтанат Саметказиевна №3 ЖОББМ 2. Жумаханова Жанна Болатовна №3 ЖОББМ 3. Нургалиева Эльвира Каиркановна №3 ЖОББМ

Секция 9Жумабеков А.С., Андакаева А.Н.Создание профессионального сообщества для работы по продвижению персонализированного обучения и поддержки СОШ. Разработка заданий, которые носят развивающий и творческий характер, нацеленный на междисциплинарные связи. Мониторинг и отслеживание динамики развития учащихся. Составление маршрута и профиля развития учащегося. Система по выявлению талантливых и одаренных учащихся, определение их потребностей. Школа организовывает мини-курсы по поддержке учащихся по тайм-менеджменту, управление своим профилем и планом развития. Мониторинг и отслеживание динамики развития учащихся. Трансляция лучшего опыта в школе по работе с одарёнными учащимися. Вести точечную работу с куратором и психологом для выявления сильных и слабых сторон учащегося. При продвижении персонализированного обучения и адаптивно-активного обучения нужно составить индивидуальный маршрут учащегося, в котором отразить диагностические выборки и входные тесты для выбора темпа обучения учащегося и вариативности. На публикацию - Андакаева А.Н., Карибжанова А.К.
Секция 10Омарбекова К.А.Больший упор делать на практической части исследования. Изучать методику проведения исследования в действии. Выступая, правильно распределять время, раскрывая практическую значимость работы.
Секция 11Омарбаева К.Т. Коксегенова Д.Е.Кураторам, классным руководителям проводить родительские собрания по теме Инклюзивное образование. Учителям предметникам использовать диффиринцированный метод обучения. Привлекать специалистов для проведения семинаров лекций итдПри формировании классов равномерно распределять учащихся с особыми потребностями . Организация совместных ииследований по данной теме. Организации практических площадок для обмена опытом далее гогтовность оказать поддержку для ОШ в рамках исследования. Организовать совместные исследования учителей совместно НИШ и ОШ. Развитие ресурсных кабинетовБыть готовым и открытым для принятия детей с особенными потребностями , сотрудничать с педагогами, психологами Найманова К.К. Орунханова Г.К., Сериков Б.С. НИШ ФМН г Семей
Секция 12 Калиева К.А.В проведении исследований обратить внимание на методологию исследования в действии, изучить разнообразие методов оценивания собственной практики, обеспечить релевантность результатов.1) Островерхова Л.К. КГУ СОШ №7 2) Кешубаева Б.К. НИШ г. Усть-Каменогорск 3) Жекенова А.Т. НИШ г. Семей 4) Сулейменова А.Б. НИШ г. Семей 5) Смагулова Р.А. НИШ г. Семей 6) Кожахметова Э.О 7) Ертуганова С.Б 8) Хасанов Б. Ш.