Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Семей является филиалом АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и была открыта 13 сентября 2009 года.

Учебное учреждение является одной из 20 школ, открытых во всех регионах Казахстана по инициативе президента страны Н.А. Назарбаева.

В настоящее время в школе обучаются более 700 учащихся с 7 по 12 класс и работают около 190 педагогических работников и приравненных к ним лиц.

При школе работает общежитие на 120 мест. В основном в общежитии проживают дети, которые прибыли из сельской местности.

В 2016-2017 учебном году школа прошла Международную аккредитацию Совета международных школ (CIS), являющейся организацией для продвижения высших стандартов и последних достижений в области образования. Вступление в сообщество CIS открывает широкие перспективы развития и постоянного самосовершенствования школы.

В школе приняты Положения, которые были разработаны в сотрудничестве с учащимися, учителями и сотрудниками, а также с родителями. Миссией школы является предоставление качественного образования, обеспечение трехъязычной среды и развитие лидерских качеств учащихся.

Школа применяет Образовательную программу «Назарбаев Интеллектуальных школ». Программа была разработана преподавателями АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и является совместным проектом, подготовленным в сотрудничестве с консультантами Cambridge Assessment International Education. Модель Образовательной программы, применяемой в нашей школе, представлена 2-мя ступенями: Основная школа (7-10 класс), Старшая школа (11-12 класс).

Образовательная программа нацелена на достижение учащимися конкретных целей обучения, где предусматривается не только приобретение определенного объема знаний, но и умение применять их в решении учебных и жизненных проблем. В образовательной программе учтены возрастные особенности учащихся с целью развития навыков критического мышления и самообразования. Программа нацелена на развитие трех языков — казахского, русского и английского. В рамках реализации политики трехъязычного образования ряд предметов преподаются на казахском, русском или английском языках независимо от языка обучения.

Программа расширяется за счет элективных курсов, которые работают в школе и предусматривают выбор учащихся. Наиболее популярны «STEM», «Дизайн мышления», «Драма», «Design thinking», «Робототехника», «Критическое мышление». Учащиеся также участвуют в летних курсах ведущих университетов США (Стенфорд, Д.Хопкинса, Колумбийский).

В школе применяется система критериального оценивания. Выпускники школы проходят через процедуру внешнего суммативного оценивания. Принципы и процессы проведения внешнего суммативного оценивания основываются на лучших международных практиках и согласуются с процедурами, которым следует Cambridge Assessment International Education.

С 2011 года в школе практикуется командное преподавание с иностранными педагогами, целью которого является создание языковой среды для совершенствования английского языка учащихся, обмен педагогическим опытом между учителями, а также развитие понятий интернационализма и межкультурализма у учащихся.

Развитие глобального мышления является одной из основ образовательных программ и поддерживается через систему клубов и проектов. В частности,

значительным вкладом в развитие данного направления является внедрение «Модели Объединенных Наций» в учебный план «Глобальные Перспективы» в 11 классах и создание Клуба Глобальных Инициатив как часть внеурочной деятельности для 7-10 классов.

Кроме этого, налажено сотрудничество с рядом международных школ за рубежом. В частности, международной школой имени принца Уэльского в Малайзии, с американской школой Furr high school (г. Хьюстон, штата Техас), с английской школой «Ratton school» (г. Брайтон). С 2017 года установилось постоянное партнерство со школой Международного Бакалавриата (IB), г. Мумбай (Индия).

Большое внимание уделяется профессиональному росту сотрудников. Ряд учителей школы прошли обучение по магистерским программам и стажировки в США, Великобритании, Финляндии, а также в Назарбаев Университете.

Среди внутришкольных курсов повышения квалификации на регулярной основе проводятся занятия по английскому и казахскому языкам, «Развитие одаренности детей», «Развитие функциональной грамотности и оценка образовательных достижений учащихся через разработку и апробирование тестовых заданий». Обучающие семинары и занятия по «Новым медиа технологиям», CLIL. Иностранные учителя ведут внутришкольные семинары, например, по организации формативного оценивания учащихся, а также предметные мастер-классы по методике преподавания. Также иностранными педагогами ведутся семинары для кураторов по глобальному гражданству и целям устойчивого развития ООН.

В школе ежегодно функционирует программа летней школы, основной целью которой является расширение навыков владения английского языка и лидерства, углубление знаний по предметам через проектную и исследовательскую деятельность. Содержание программы совершенствуется посредством активного участия международных преподавателей в планировании и внедрении интегрированной программы летней школы, в основе которой лежит проектно-исследовательская деятельность на английском языке, развитие основных навыков межкультурализма и толерантности. В рамках летней школы оказывается помощь учащимся городских общеобразовательных школ из многодетных семей.

Уникальной особенностью школы является система Шаныраков, управляемая кураторами, целью которых является социальное и эмоциональное развитие учащихся, а также установление связи и сотрудничества с родителями. Привлечение иностранных и местных учителей в состав Шаныраков позволяет объединить ценности и принципы интернационализма и межкультурализма вместе с основными ценностями школы.

Вовлечение родителей и общественности в жизнь школы является одной из задач школы на текущем этапе.